Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 города Благовещенска"

8 800 2000 122

Детский телефон доверия

  • Сведения о МАДОУ
  • О нас
  • Жизнь МАДОУ
  • Здоровье и дети
  • Всеобуч для Родителей
  • Методический блок
  • Обратная связь
  • Контакты
  • «Звуки С-Ш». Этап: дифференциация в слогах и словах.

     

    «Звуки С-Ш». Этап: дифференциация в слогах и словах.

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Тема: «Звуки С-Ш». Этап: дифференциация в слогах и  словах.

    Учитель-логопед Ушакова Н.А.

     

    Цели: Дифференцировать звуки [С] и [Ш]

    Задачи: 1. Обучающие:

    ü Выяснить различия в артикуляции звуков [с] и [ш].

    ü Упражнять в различении звуков [с] и [ш] на слух и в произнесении: изолированно, в слогах и словах;

    ü Упражнять в определении позиции звуков в слове.

    ü Познакомить со схемой символов;

    2.Развивающие:

    ü Развивать логическое мышление;

    ü Развивать фонематический слух

    ü Развивать воображение

    3.         Воспитательные:

    Оборудование: 2 медвежонка (Суф и Шуф), игрушки и картинки со звуками [с] и [ш], картинки-символы, схемы, мяч

    Ход занятий: 1.Организационный момент.

    Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки.)

    Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. (Дети

    быстро-быстро шевелят пальчиками.)

    Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. (Дети

    покачиваются и машут руками.)

    Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки ни ветки.

    (Дети расслабляются)

    Снова подул ветер. (Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)

    2.          Сообщение темы занятия.

    Как шумела листва от тёплого ветерка? (ш-ш-ш)

     Как подул холодный ветер? (с-с-с)

    Сегодня мы будем повторять звуки [с] и [ш].

                  3. Артикуляционная  гимнастика.

    «Заборчик», «Колечко», «Лопаточка», «Чашечка», «Парус», задувание через чашечку, «Фокус».

                 4. Узнать звук по немой артикуляции.

    Рассказать, как произносятся звуки [с] и [ш], знакомлю детей с карточками положения языка и губ.

    5. Озвучить схему. Прибавить звук [а], прибавить звук [о], прибавить       звук [у], прибавить звук [ы]

    6. Сегодня к нам на занятие пришли 2 медвежонка Суф и Шуф (на кофточках у медвежат стрелки      или    , кофточка у Суфа синяя, у Шуфа- красная). Как вы думаете, кто из них Суф, а кто Шуф? (Дети отвечают, описывая все особенности произнесения звуков [с] и [ш]).

    7. Разложить картинки медвежатам

    миска - мишка     маска - Машка

    каска - кашка мыс - мышь     нос – нож

    8. Медвежата       поссорились из-за игрушек. Давайте помирим их. Шуфу- игрушки со звуком [ш], а Суфу- со звуком [с]. Перечисляем игрушки Суфа. Какой звук встречается в этих словах? Перечисляем игрушки Шуфа. Какой звук встречается в этих словах?

    9. Физкультминутка.

    Л.: «А сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надеты шины. Слабо надуты, подкачаем их насосом: с-с- С (Дети, имитируя насос, произносят с-с-с...) Хорошо накачали ШИНЫ, ТОЛЬКО слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, ВОТ воздух И ВЫХОДИТ. Как ВЫХОДИТ воздух ИЗ ШИНЫ? (Дети: ш-ш-ш...) Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину. (Дети: с-с-с...) Вот теперь можно кататься на велосипедах».

    10. «Ребята, у медвежат есть друзья, которых заколдовал злой волшебник, они стали невидимыми, мы сможем расколдовать их, если отгадаем загадки о них.

    С хозяином дружит,

     Дом сторожит.

     Живёт под крылечком,

    А хвост колечком.

    (Собака)

    Мохнатенькая, Усатенькая,

    Ест и пьёт, Песенки поёт.

    (Кошка)

    Порой за себя мне бывает неловко Торчит у меня вместо носа морковка.

    (Снеговик)

    Маленький зверёк,

    Серенькая шубка,

    Длинный хвост,

    Чёрненькие глазки,

    Остренькие зубки.

    (Мышь)

    Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлога, От мороза прячет нос.

    (Мишка)

         11. Друзья Суфа и Шуфа просят помочь им добраться до дома. Я предлагаю поехать на поезде, но он у нас необычный. Он отправится, если мы правильно рассадим пассажиров по вагонам. (Звуки [с] и [ш] в начале, в середине и в конце слова)

    12. Игра «Мяч в кругу».

    Дети бросают мяч друг другу, одновременно говоря слова. Например, один ребёнок говорит слово со звуком [с], а другой - со звуком [ш]

    13. Приехали к дому. Ребята, как вы думаете, кто на каком этаже живёт? (Собака, снеговик на первом, мишка, мышь, кошка - на втором). Они благодарят вас за помощь и дарят вам свои портреты, которые вы дома раскрасите.

    14. Итог занятия.

    -Ребята, кому понравилось озвучивать схемы? (Так мы с вами учились различать звуки [с] и [ш] и правильно произносить их в слогах).

    -А кому понравилось разбирать картинки для медвежат? (В этом задании мы учились различать звуки [с] и [ш] на слух и правильно произносить их в словах).

    -А кому понравилось разбирать игрушки?

    Оцениваю работу детей на занятии.