Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 города Благовещенска"

8 800 2000 122

Детский телефон доверия

  • Сведения о МАДОУ
  • О нас
  • Жизнь МАДОУ
  • Здоровье и дети
  • Всеобуч для Родителей
  • Методический блок
  • Обратная связь
  • Контакты
  • «Звук Р». Этап: автоматизация в слогах, словах, предложениях

     

    «Звук Р». Этап: автоматизация в слогах, словах, предложениях

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Тема: «Звук Р». Этап: автоматизация в слогах, словах, предложениях.

    Учитель-логопед Ушакова Н.А.

    Цель: закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

    Задачи: 1. Обучающие:

    -  продолжать учить детей правильно произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

    -  закреплять знания детей о диких животных;

    -  учить составлять предложения по схеме;

    2.   Развивающие:

    -  развивать артикуляционную моторику;

    -  развивать фонематическое восприятие;

    -  развивать логическое мышление, внимание, память;

    3.  Воспитательные:

    -   воспитывать усидчивость на занятии;

    -  чувство взаимопомощи.

    Оборудование: картинки условных обозначений артикуляционных упражнений, сигнальные круги для игры «Синий - белый», предметные картинки со звуком [Р], картинки деревень «Добовлялкино», «Стройкино», «Простоквашино», картинки зимнего леса, зеркала.

    Ход занятия:

    1.0рганизационный момент.

    Сядет тот, кто отгадает загадку:

    Стоят в лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички.

    (Ромашки).

    Грамоты не знаю, а весь век пишу.

    (Ручка).

    Зубов много, а ничего не ест.

    (Расческа).

    Лесники её котят

    Взять домой не захотят,

    Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

    Потому что это ....

    (Рысь).

    Какой звук есть во все этих словах? (Звук Р)

    И. На, что похож звук Р. Тигр рычит Р-Р-Р-Р-Р.. Мотор работает Р-Р-Р-

    Р-Р.......

    III.  Артикуляционный уклад.

    Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают.

    IV.   Характеристика звука. (Согласный, твердый, звонкий).

    V.   Игра «Синий - белый»

    Внимательно слушайте и определяйте, в каком слове есть звук [Р]. Если в слове есть звук [Р] поднимайте синий кружок. Если нет - белый.

    VI.  Артикуляционная гимнастика.

    «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубы», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабан».

    VII.   Путешествие.

    Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Простаквашино.

    Покупаем подарки: кровать, люстра, картина, телевизор.

    Заводим мотор р-р-р-р-р-р-р-р-р-р- • • •

    Споём песенки мотора:

    Тра - тро - тру - тры,

    Тро - тру - тры - тра

    Тру - тры - тра - тро

    Тры - тра - тро - тру

    1. Деревня Добовлялкино.

    Игра «Доскажи словечко».

    Над лугами, над водой

     Хлынул дождик проливной,

     А потом повисло

    В небе коромысло.

    Ребятишек радует

    Цветная........... (Радуга).                              В реке большая драка:

    Поссорились два..... (рака).

    Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту стало.......... (жарко).

    Я сегодня утром рано

    Умывался из-под…

    (крана)

    Спи, мышонок, до утра,

    Дам тебе я...... (комара).

                                                                 Лесники её котят

                                                                 Взять домой не захотят,

                                                                 Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

                                                                 Потому, что это… (Рысь)

                                                                                                 

    2. Деревня «Стройкино».

    Из картинок 4-х лексических групп (овощи, фрукты, цветы, транспорт) нужно выстроить «домик». На каждом «этаже» картинки должны подходить друг к другу. Игра «Чего не стало?»

    3.   Лес. Мы оказались в лесу. Посмотрите, как красиво. Ребята, а кто живёт в лесу? Правильно, животные, а какие? (волк, лиса, заяц, олень, медведь).

    4. Физминутка. Изображаем походки разных животных.

    5. Приехали в «Простоквашино».

    Дарим подарки: составляем предложения: Вот вам мой подарок ... ./картина/

    /кровать/

    /люстра/ /телевизор/

    4.   Дядя Федор предлагает поиграть в игру «Исправлялки».

    Слушайте внимательно и исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложений. 

     Расцвели на клумбе ... КОЗЫ.

     В огород забрались ... РОЗЫ.

                                                           На конверт наклею ... МАСКУ.

                                                           На лицо надену ... МАРКУ.

     

    Закрывает мышка ... НОЧКУ.

     Будет сладко спать всю НОРКУ.

                                                У слона огромный ... РОБОТ.

                                                  На заводе сделан ... ХОБОТ.

    5.     Отправляемся домой. Дядя Федор, Матроскин и Шарик говорят нам до свидания и дарят нам на память свои фотографии.

    VIII. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Кому понравилась игра «Синий - белый»? Так мы учились различать звуки на слух. Кому понравилось петь песенки мотора? Так мы учились правильно произносить звук Р в слогах. Кому понравилось строить дом из картинок? Так мы учились классифицировать предметы, а игра «Чего не стало?» развивала нашу память. Когда мы дарили подарки, то учились составлять предложения. Оцениваю работу детей.