Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 города Благовещенска"

8 800 2000 122

Детский телефон доверия

  • Сведения о МАДОУ
  • О нас
  • Жизнь МАДОУ
  • Здоровье и дети
  • Всеобуч для Родителей
  • Методический блок
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Сценарий речевого развлечения

     

    Сценарий речевого развлечения

    Сценарий речевого развлечения

    Учитель-логопед Ушакова Н.А.

    Тема: «Дикие животные».

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи:

    1. формировать связную речь;

    2. закрепить знания о детенышах диких животных;

    3. закрепить знания о жилищах животных;

    4. закрепить знание о продуктах питания животных;

    5. закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме

    6. учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме;

    7. развивать логическое мышление;

    8. развивать зрительное восприятие;

    9. развивать лексико-грамматический строй речи;

    10. воспитывать умение действовать в команде быстро, слаженно;

    11. воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая;

    12. воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    Наглядный материал: зашумленные картинки, детеныши животных, жилище животных, разрезная картинка, картинки частей тела животных, план-схема описательного рассказа, картинки отгадки, эмблемы каждому участнику.

    Оборудование: мольберт, продукты питания животных: яблоки, шишки, орехи, грибы, ягоды, хлеб, колбаса, сыр, репа, капуста, свекла, 2 корзинки, медали для награждения. 

    План:

    1. Организационный момент

     - загадывание загадки;

    - знакомство с гостем;

    - состав команды;

    - представление жюри.

    2. Дидактическая игра «Зашумленные картинки».

    3. Дидактическая игра «Детеныши животных».

    4. Дидактическая игра «Жилище животных».

    5. Физкультминутка «Медвежата», «Лисичка».

    6. Дидактическая игра «Кто чем питается».

    7. Дидактическая игра «Разрезная картинка».

    8. Загадки для зрителей.

    9. Дидактическая игра «Фотограф».

    10. Конкурс капитанов:

    - составление описательного рассказа о животном.

    11. Подведение итогов жюри.

    12. Награждение команд.

    13. Прощание с гостем. 

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

     

    Логопед: Дорогие ребята сегодня к нам в детский сад пришёл гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

    Загадка: Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать.

    Дети: лиса.

    (выходит лиса под музыку)

    Лиса: Здравствуйте ребята, правильно угадали загадку. Пришла я к вам из леса с просьбой о помощи. В нашем лесу случилась беда, пропали все лесные жители,

    потому что ребята другого детского сада ничего не рассказали о нас и все эти задания я принесла вам, если вы с ними справитесь, то в нашем лесу вновь появятся звери.

    Логопед: Поможем? Давайте посоревнуемся и выберем 2 команды по 6 человек.

    (выходят те дети, которые имеют эмблемы, по заданию логопеда воспитатели групп заранее крепят эмблемы участникам).

    Лиса: подготовительные будут «Лешие», а ребята старшей группы  - «Лесовечки».

    Логопед: Оценивать наше состязание будет компетентное жюри, в которое мы выбираем воспитателей групп.

     (Дети расселись.)

    Логопед: наши команды готовы, Лиса, давай свои задания.

    Лиса: Сейчас каждой команде раздам картинки, вы внимательно смотрите, называете, кто изображен и сколько их.

    Логопед: за правильный ответ команда получает 5 баллов.

    (дети считают, сколько животных зашумлено и каких, затем выходят со своим рисунком крепят его на мольберт и показывают, каких животных они нашли).

    Лиса: молодцы справились с заданием.

    Логопед: Лиса давай  следующее задание.

    (лиса достает конверт и отдает ведущему)

    Логопед: ребята в лесу живут не только взрослые животные, но и их детеныши. Вам нужно будет назвать детеныша того животного, которого я вам покажу.

    (ведущий показывает взрослого животного и называет его, а дети по очереди называют детеныша).

    Логопед: За каждый правильный ответ  -  2 балла, если команда не отвечает, ход переходит другой команде.

    (Дети называют детенышей животный, которых  показывает ведущий.)

    Логопед: молодцы, хорошо справились с заданием.

    Лиса: а теперь назовите дома, в которых живут лесные жители. На столе лежат картинки с изображением жилищ зверей. Один человек из команды подходит, берет картинку, называет, что на ней изображено, и кто здесь обитает. 

    (Дети выбирают картинку, называю какое жилище изображено, и кто в нем живет).

    Логопед: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Лиса: ребята, я вижу вы засиделись, давайте немного подвивается

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    (выходят все дети и образуют большой круг и повторяют движения за Лисой и ведущим).

    «Медвежата»

    Медвежата в чаще жили,  головой своей крутили,

    (Дети изображают медведя: широко расставляют ноги, нос­ками внутрь, ссутуливаются, сгибают в локтях руки, лок­ти отводят от туловища.)

    Вот так, вот так-так, Головой своей крутили.

    (Выполняют разнообразные движения головой: повороты впра­во-влево, полукруговое или круговое вращение, наклоны вперед-назад или вправо-влево).

    Медвежата мед искали, Дружно дерево качали,

    (Встав на носочки, дети смотрят из-под руки)

    Вот так, вот так-так, Дружно дерево качали.

    (Выставив одну ногу вперед, вытягивают вперед руки, и вы­полняют наклоны туловища вперед - «раскачивают дерево».)

     

    Вперевалочку ходили.  И из речки воду пили.

    Вот так, вот так-так, Вперевалочку ходили.

    (Топчутся на месте, переступая с ноги на ногу, повернув сто­пы носками вовнутрь, и встав на внешнюю сторону стоп, потом показывают, как медвежата ходят вперевалочку).

    А потом они плясали, Выше лапы поднимали.

     Вот так, вот так-так, Выше лапы поднимали.

    (Пусть дети проявят творческую самостоятельность, и сами покажут, как пляшут медвежата. Сопровождающая музы­ка может быть самой разнообразной.)

    «Уж как шла лиса»

    Уж как шла лиса по травке,

    (Дети имитируют ходьбу лисы: ступают мягко с носка, ог­лядываясь назад, будто на хвостик, согнув руки в локтях и опустив кисти вниз).

     

    Нашла азбуку в канавке.

    (Выражают удивление.)

     

    Она села на пенек

    («Садятся на пенек»).

    И читала весь денек.

    (Поборачивают левую ладонь вверх «лисичка держит кни­гу», а правую руку сжимают в кулак, но указательный па­лец выставляют; исполняют круговые движения кистью правой руки «лисичка листает азбуку».)

    (расселись все по местам).

    Логопед: каждая команда получает по картинке с изображением белки или медведя, по корзине. Вы по очереди подбегаете к столику, на котором лежат продукты питания животных, берете только то, что ест ваше животное.

    (Дети по очереди подбегают к столику и выбирают необходимые продукты для животного, затем Лиса и ведущий проверяют, что отобрали дети. За правильный ответ 1 балл).

    Лиса: а вот в следующем задании, команды собирают разрезные картинки (раздаю). Что-то наши болельщики заскучали, а давайте мы с вами поиграем, я для вас приготовила загадки. Ребята с места мы не выкрикиваем, а поднимаем руку и отвечаем, только такой ответ будет засчитываться.

    (загадки)

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимою спит в берлоге

    От мороза прячет нос.      МЕДВЕДЬ

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку. ЗАЯЦ

     

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    А в деревне кур крадёт. ЛИСА

     

    Трав копытами касаясь,

     Ходит по лесу красавец.

    Он рога несёт легко,

    Хоть раскинул широко. ЛОСЬ

    Не мышь, не птица,

    В лесу резвится,

    На деревьях живёт

    И орешки грызёт. БЕЛКА

     

    Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный. ВОЛК

    Ползун ползёт, иглы везёт. ЁЖ

    В одежде богатой,

    Да сам слеповатый,

    Живёт без оконца,

    Не видывал солнца. КРОТ

    Хвост крючком, нос пятачком. КАБАН.

    Стройный, быстрый,
    Рога ветвисты.
    Пасётся весь день
    Кто же это? ОЛЕНЬ

    Лесники её котят

    Взять домой не захотят,

    Ей не скажешь: «Киска, брысь!»

    Потому что это ....РЫСЬ

     

    Есть на речке лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины.   БОБРЫ

    Там, где сосен сильный запах,

    В чаще леса, в тишине,

    Положив на брюхо лапы,

    Сплю я только на спине.     БАРСУК

    Прозапасливее всех я:

    У меня, друзья, щека -

    Вроде сумки для орехов

    Или, скажем, вещмешка. БУРУНДУК или ХОМЯК

    Только ляжет снег несмело

    И покроет все места,

    Становлюсь и я весь белым

    Кроме кончика хвоста. ГОРНОСТА

    Лиса: ребята, пока мы с вами играли, наши команды составили картинки, давайте посмотрим, что получилось.

    (один участник команды встает и рассказывает, что у них получилось (волк,

    Логопед: молодцы, справились с заданием.

    Лиса: к нам в лес как то раз приезжал городской фотограф, но наши звери такие пугливые, вот посмотрите что получилось. Что запечатлено на этой фотографии (дети отвечают), а кому это принадлежит. (по очереди показываю картинки командам. За правильный ответ команда получает 2 балла, если ответ грамматически неверен – 1 балл).

    лиса). За правильно собранную картинку команда получает 5 баллов).

    Лиса: молодцы правильно дали ответы.

    Логопед: Сейчас я приглашаю к себе капитанов команд. Вы должны по схеме составить описательный рассказ о своих животных. Сказать, что это за животное, где оно живет, из каких частей состоит, как называет его жилище, чем питается и как называются его детеныши. (Если капитан правильно составляет рассказ получает 5 баллов, если, что - то не называет, то снимается по 1 баллу).

    Капитаны команд составляют описательный рассказ о животных: волк, лиса.

    Лиса: ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями от нашего леса. Давайте сейчас дадим слово жюри.

    Жюри объявляет итоги состязания и объявляет победителя.

    Команда занявшая первое место получает медали за 1 место, команда занявшая 2 место – медали за 2 место, все дети награждаются сладкими призами. Лиса и ведущий награждают команды в этот момент раздается  телефонный звонок Лиса отвечает на звонок.

    Лиса: ребята, вы не поверите, мне сейчас звонил Волк и сказал, что все звери вернулись в лес, большое вам спасибо за помощь, до свидания.

    Лиса уходит, ведущий подводит итоги по теме «Дикие животные».