Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 города Благовещенска"

8 800 2000 122

Детский телефон доверия

  • Сведения о МАДОУ
  • О нас
  • Жизнь МАДОУ
  • Здоровье и дети
  • Всеобуч для Родителей
  • Методический блок
  • Обратная связь
  • Контакты
  • «Звук Л». Этап: автоматизация в словах и предложениях

     

    «Звук Л». Этап: автоматизация в словах и предложениях

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Тема: «Звук Л». Этап: автоматизация в словах и предложениях.

    Учитель-логопед Ушакова Н.А.

    Цель: закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

    Задачи: 1.Обучающие:

    -   продолжать учить детей правильно произносить звук [л] в словах и предложениях;

    -       упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;

    -       закреплять умение детей в согласовании существительных с прилагательными;

    2.   Развивающие:

    -   развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    -   развивать фонематическое восприятие;

    -   развивать логическое мышление, воображение, внимание.

    3.   Воспитательные:

    -   воспитывать усидчивость на занятии;

    -   воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.

    Оборудование: Конверты- «Найди пару» с разрезными картинками внутри, условные обозначения артикуляционных упражнений, картинка звуковика, картинки для игры «Около», пособие «Ёлка» и шишки с картинками, картинки для раскрашивания, Пеналы для звукового анализа, зеркала, кисти, гуашь.

    Ход занятия:

    1.     Организационный момент:

    Л.: - Сядет тот кто назовёт соседа ласково.

    2.   Л.: - Мы с вами много занимались и сегодня давайте покажем чему мы научились.

    «Разрезные картинки»

             Выходят 2-е детей;

              1 р-к - выбирает 2 одинаковых конверта;

             2 р-к - складывает картинку;

             Хором произносим все картинки: лошадь, лодка, клоун, кукла, слоны.

    3.     Какой звук был во всех этих словах? (Л)

    Сегодня на занятии мы будем продолжать уч-ся правильно произносить зв.[л]

    Описание артикуляции:

    Когда мы произносим зв. [л]

    *  Губы что делают? (Улыбаются).

    *  Где нах-ся язык? (упираются в зубы или прижимаются к бугоркам).

    *  Как выдыхается воздух? (по краям языка).

    *  В образовании звука принимает участие голос? (Да).

    Характеристика звука [л]:

             согласный;

             твердый;

             звонкий; Звуковичёк в синем платье.

    4.    Чтобы нам хорошо произносить этот звук и выполнить все задания нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.

    5.    Вы много знаете о зв. [л], а теперь покажите как вы можете слушать и различать звуки.

    *Я буду произносить разные звуки, а вы будете хлопать, когда услышите звук [л] (А, У, Л, С, Л, Р, М, У, Л, Н, Л, А);

    *     Я буду произносить слоги, а вы будете хлопать, когда услышите слог со зв. [л] (БА, ЛО, ТЫ, ЛУ, МА, ЛЫ, НУ, КЫ, ЛА, СЫ, ЛЭ);

    *         Я буду произносить слова, а вы будете хлопать на слово со зв. [л] (ЛАК, ДОМ, МАК, ЛЫКО, НОС, ЛАДЬЯ, РОТ, КЛЫК, ЛОТО, ПОЛ, ЗАЛ).

    6.   Игра «Около».

    Каждый р-к называет по 1-й строчке на картинке: Около лодки - лыжи и белка, Около свеклы - салат и тарелка, Около яблока - лось и козел, Около ласточки - лук и осел, и т.д.

    7.                Физминутка.

    «Летает не летает» (Стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, лебеди и т.д.)

    8.      «Соберем шишки с ёлки». Сорвать шишку можно если отгадаете загадку:

    Есть у каждого лица

    Два красивых озерца,

    Между ними есть гора,

    Назови их, детвора! (Глаза).

        Круглый бок,

    Жёлтый бок,

               Сбежал от деда .... (Колобок).

    Под крышей - четыре ножки,

     А на крыше суп да ложки. (Стол).

    Длиннохвостая лошадка

    Привезла нам каши сладкой,

    Ждет лошадка у ворот –

    Открывай пошире рот! (Ложка).

    Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник).

    Бочку за бочкой Тянут из мешочка (Лото)

     

    Кто присел на толстый сук

    И стучит: «Тук-тук, тук-тук?» (Дятел).

     

    Их не сеют, не сажают,

    Они сами вырастают. (Волосы).

    В этой узенькой коробке

     Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (Пенал). 9.3вуковой анализ слов: ЛАМПА, СТОЛ, (каждый на месте, один ребёнок у доски).

    10.  «Раскрасим картинки».

    Картинки нужно раскрасить цветами, в названии которых есть звук [л]. Какие это цвета? (Белый, Желтый, Голубой) Подумайте, какого обычно цвета бывает ваш предмет на картинке? А теперь скажите, что у вас получилось?

    -   У меня белое облако.

    -   У меня белый халат.

    -   У меня голубая волна.

    -   У меня голубое платье.

    -   У меня жёлтый колобок.

    -   У меня жёлтое солнце.

    11.  Итог занятия.

    Молодцы вы сегодня хорошо работали.

    Какой звук мы сегодня учились произносить правильно?

    Какие задания мы выполняли на занятии?

    Какое задание понравилось больше всего?